Реклама

Особенности досудебного урегулирования налоговых споров

В жизни практически каждого гражданина РФ возникают конфликтные ситуации с различными государственными органами, в том числе и с налоговой службой. Такое бывает, когда, по мнению гражданина, ущемляются его права.

В отношении всех налогоплательщиков сотрудники ФНС выносят различные решения, называемые ненормативными актами. Это акты, из которых граждане узнают о своих налоговых обязательствах. Но иногда бывает, что в органах при вынесении решения допустили ошибку, тогда возникает необходимость в досудебном урегулировании налоговых споров.

Чтобы начать эту процедуру, необходимо подать жалобу в налоговые органы с претензией о нарушении прав. Чаще всего рассматриваются такие: нарушение сроков налоговых начислений, отказ от назначения налоговых вычетов, ограничение операций по банковским счетам и так далее. По результатам проверок в ФНС либо принимают жалобу, либо нет.

Что касается сроков, то по уже вступившим в силу решениям жалобу можно подавать в течение 1 года. Если ненормативный акт не вступил в законную силу, гражданин имеет право предъявлять претензии в течение 1 месяца. При этом неважно, знает налогоплательщик о вынесенном решении или нет.

Жалобу необходимо подавать в местный налоговый орган, после чего она будет передана в вышестоящие инстанции. При этом необходимо учесть, что подача жалобы и ее рассмотрение не освобождает от исполнения вынесенного решения, пусть даже оно, по мнению налогоплательщика, нарушает его права.

Жалобу можно подать как лично, так и отправить ее почтой. При этом никакие госпошлины не предусмотрены. В обращении необходимо указать: личные данные и контакты гражданина, обжалуемые ненормативный акт, налоговый орган, должностные лица, затем основания подачи жалобы и требования гражданина. Также необходимо приложить документы, подтверждающие жалобу.

Вышестоящий налоговый орган может оставить обращение без рассмотрения, если оно неверно составлено, не подписано, истек срок подачи, жалоба была отозвана или же подавалась ранее. Об этом налоговый орган извещает гражданина в течение 8 дней после подачи жалобы. В большинстве случаев претензии можно предъявлять повторно.

Решение о дальнейшей передаче жалобы принимается через 3 дня после ее подачи. Затем налоговым органам дается 1 месяц на вынесение решения по жалобе. Этот срок в некоторых случаях может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Жалобы можно подавать не только на ненормативные акты, но и на работу должностных лиц. Срок рассмотрения в данном случае составляет 15 дней.

Яндекс.Метрика